Краткий обзор коктейльного рунета

26 февраля 2009

В этом посте ранее я уже писал, что рунет практически лишен качественных ресурсов о коктейлях (таких, например, как CocktailDB). Чья беда это — не знаю. К слову, не секрет, что в России коктейльная культура развита слабо, и никто в этом не виноват. Но с чего бы ей (культуре) развиваться, если коктейльный рунет находится на таком уровне?!

Я решил (навскидку) пройтись по первой странице, которую Яндекс выдает на слово «коктейль».

Сocktail-book.ru меня встретил дешевыми понтами, оформленными в виде глупой музыки и вот этим фото:

Краткий обзор коктейльного рунета

В принципе дальнейшее знакомство с сайтом можно прекращать. Засунуть в коктейльный бокал трубочку, да еще и, по-моему, толстую (для молочных коктейлей)  - тоже, что есть суп вилкой, прихлебывая бульон через край. Коктейли сайта не впечатлили ни названиями, ни рецептурами. Космополитен у них делается на клюквенной Финляндии без добавления клюквенного морса (девушки из «Секса в большом городе» ебанулись бы). Периодически в описании приготовления того или иного коктейля после шейка предлагали «слить в бокал». Зато комментарием к десяткам непонятных неизвестных коктейлей служит:

Вы можете увидеть этот коктейль в меню практически любого бара или ресторана Москвы и любого города России.

Не врите. 99% чуши, написанной на сайте, нет места ни в одном уважающем себя заведении.

Вторую строчку результатов поиска заняла Википедия со своим определением слову «коктейль». Все кратко, по существу, ужасна только Маргарита на фото. Кстати, возвращаясь к скудной коктейльной информативности рунета, предлагаю сравнить с англоязычным определением того же слова все той же Википедии. Чувствуется разница, не правда ли?

Третья строчка за сайтом, сразу удивившем меня «яичными коктейлями». (В ту же крассификацию у них, кстати, входят еще и «коктейли игристые».) В общем, догадаться, конечно, можно, что авторы имели в виду, но названия, согласитесь, забавные. Количество рецептов минимально, сами рецепты (за редкими исключениями) ужасны. Техника приготовления коктейлей занимает чуть больше 15 строк. Краткость — сестра таланта?

Четвертую строчку результатов поиска занимает фигня, которую я даже комментировать не хочу.

Пятая строчка за жутко неудобным сайтом с кучей рекламы, на котором обещают 20000 рецептов. Честно — терпения не хватило долго оставаться на этом сайте. Многого из классики просто нет! Зачем нужны другие тысячи рецептов, если лучшего нет? Зато порадовала статья «Водки, полезные при заболеваниях желудка». Статья — настоящая чушь. Лечась таким образом, человек уже на следующий день окажется на операционном столе с пробадением язвы.

На этом я, пожалуй, и остановлюсь.  Конечно, в рунете есть качественные сайты, просто я их еще не нашел. В дальнейшем будут новые обзоры интернет-ресурсов, посвященных алкоголю, коктейлям, кофе и т.п., среди которых непременно будут и положительно оцененные.

написано в рубрике: KОКТЕЙЛИ

15 комментариев Оставить комментарий

  • 1. scomorokh  |  28 февраля 2009 в 0:58

    Действительно, коктейли не свойственны нашей кулинарной питейной культуре, как скажем суши или вино. Вообще нашей потребительской культуре много чего не свойствено. Ну не до потребления было в суровые годы. Я на данный момент в этом вижу основную причину, почему мимо нас прошли коктейли. Хотя, например,коктейли как явление были очень популярны в Москве 50-х или среди научно-технической интеллигенции 70-х... Вот к таким выводам прихожу. Я думаю, перспектива есть.

    Далее, я согласен на 100% с сентенцией про вопиющую, просто мрачную убогость подавляющей массы рунет-ресурсов про коктейли. Гавно или по дизайну или по содержанию, но чаще всего полное гавно. Не буду ставить в пример Cocktail DB или Esquire Drink DB. Качество этих ресурсов уже скорее научное или историческое. Таких ресурсов единицы. Но много и просто качественных ресурсов...

    Про рунетовскую коктейльную блогосферу я промолчу...

    P.S. От меня лично — мне твое начинание очень нравится.

  • 2. nabokov  |  28 февраля 2009 в 13:02

    Рад тебя видеть у себя! Твой сайт — единственный русскоязычный качественный сайт рунета, который я смог найти, причем чисто коктейльный, что вообще редкость даже среди западных сайтов.

  • 3. scomorokh  |  28 февраля 2009 в 19:01

    Спасибо. А я рад твоему начинанию и всегда рад видеть на своем блоге. В принципе блогов похожего формата в западном нете хватает, ну каждый со своим изюмом разумеется. Мне лично нравятся Пол Кларк (коктейлкроникалс), Рик Стутц (КайзерПингвин), Джей Хепберн (О гош!), вообще много интересных чуваков. А вот не встречал ты в рублогонете коктейльных блогов? Я пару встречал... Типа вот (ну главное энтузиазм)... С другой стороны, исходя из стоимости алкогольныйх напитков (которые у нас ещё и пафосно именуются «элиткой», это бакарди белый наверное «элитка»...) так вот исходя из этой стоимсоти, конечно, у нас единицы могут себе такое позволить (тут ещё стоит учесть качество наших состоятельных людей...) В Европе, я о Штатах уже просто не говорю, такой алкоголь значительно доступнее и абсолютно (ниже цены) и относительно (выше уровень доходов). Вот и влияние экономического фактора так сказать. Хотя я тоже считаю, что это не повод в дорогих заведениях подавать бурду.

  • 4. nabokov  |  1 марта 2009 в 11:52

    Я тебя понимаю. У меня та же проблема: барные запасы не увеличиваются, а уменьшаются. В принципе, если покупать раз в месяц какую-нибудь нормальную бутылку, то за год можно не плохой запас скопить.

    Кстати, friday.by мне не понравился. У него там в бокалах лед плавает и Космополитан странно делается

  • 5. scomorokh  |  2 марта 2009 в 0:57

    фридей.бу — это уникальный в своем роде сайт. потому что он живой :) может он будет прогрессировать. вон Джей Хепберн в одних из первых постов написал про лед, потому что на заре имбайберства тоже клал мало и получал на выходе самшит. я там подписался седня тоже.

    про домашний бар затеял цикл статей, про наполнение, некоторыерекомендации. седня только крепкие алкоголи поверхам осилил, если интересно тут лежит. Я ещё потом смету хочу посчитать... Ну я думаю около килобакса со всем-всем-всем...

  • 6. nabokov  |  2 марта 2009 в 14:37

    Да, бар у тебя солидный, ничего не скажешь. Мне 22, тебе 30 — все соответсвенно :) В 40 у тебя уже появятся миллизимные коньяки, премиальные сингл молты, редкие ликеры... Помяни мое слово! Любовь к коктейлям на всю жизнь, но тебя с возрастом все больше и больше будут завлекать крепкие напитки. Вспомни Майкла Джексона (не певца), он был фанатом виски и пива, но и коктейли очень ценил (даже книжку написал).

  • 7. scomorokh  |  2 марта 2009 в 21:02

    Ага, Майкла Джексона я помню каждый день — ибо его книжка у меня всегда под рукой (про коктейли). Я уверен на все 100%, что ты прав :) и про миллезимы и про сингл молты, моя первая болезнь — ром, она протекала остро, история как я немыслимой контробандой добывал 21-летний демерара ром Эль Дорадо... Ух! А представь себе, этот ром выдерживали 21 год, он разлит в 2003. Еще год понадобился на дистилляцию. Год рос тростник ... В общем, этот ром — мой ровесник, т.е. спирты в нем помнят мир таким, каким он был около моего рождения (а он был совсем другим)... Это ошеломляющее ощущение времени в бокале. Вот она — машина времени! :)

  • 8. Ростислав  |  26 марта 2009 в 11:40

    Все-таки действительно нравится мне Ваш блог. Всегда занятно читать, включая эту тему. :)

  • 9. Серёжка  |  13 апреля 2009 в 23:41

    «Кстати, friday.by мне не понравился. У него там в бокалах лед плавает и Космополитан странно делается»

    Ну мало я льда положил, ну кризис, ребятки, кризис... =)Льда реально не хватает. А космополитен по рецепту Калабрузе. Я ж стараюсь показать, что каждый может попробовать себя в роди бармена.

    Обещаю прогрессировать.

  • 10. nabokov  |  14 апреля 2009 в 7:06

    Сергей, напиши, пожалуйста, рецепт Космополитена, который Калабрезе дает

  • 11. Серёжка  |  14 апреля 2009 в 19:33

    50 мл водки

    10 мл ликёра Куантро

    10 мл клюквенного сока

    10 мл сока лайма

    как-то так

  • 12. nabokov  |  14 апреля 2009 в 20:20

    просто водки или citron? У тебя книга на русском языке? и в он именно в миллилитрах рецепт дает?

  • 13. Серёжка  |  17 апреля 2009 в 23:59

    На русском. В миллилитрах. Обычной водки. Ну не знаю, сколько баров, столько и рецептов. Сколько барменов, столько и вариаций.

  • 14. nabokov  |  18 апреля 2009 в 10:30

    В том-то и дело, что нет.

    Если относительно закрепленные рецептуры — классика. В принципе я согласен, что в Космополитан может идти обычная водка, а не цитрусовая, но брусничный морс, к примеру, вместо клюквенного — преступление, которое нельзя оправдать фразами типа «сколько барменов, столько и мнений». Я так думаю.

  • 15. Серёжка  |  18 апреля 2009 в 14:36

    Согласен, ну тогда уже коктейль нужно назвать по-другому. Что-то вроде «Брусничный Космополитен». Я иногда себе позваляю оплошности. У меня так сказать любительский блог=) Но стараюсь не лажаться сильно.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно), (Скрыт)

Чтобы не было проблем с отправкой комментариев и их модерированием, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Комментировать можно и не регистрируясь, но тогда ваши комментарии могут быть случайно помечены как спам и удалены.

TrackBack URL  |  RSS лента комментариев к этой записи.


Рубрики

Ссылки

Последние комментарии